Игровые читательские ресурсы

12 февраля 2018, 09:30

Продолжаем рассказывать об интересных читательских онлайн-проектах.

Если Вы активный читатель, то наверное, любите литературные викторины, тесты, флэшмобы и другие читательские игры.

В этой подборке из всего многообразия игровых читательских практик, которыми увлекаются пользователи LiveLib, Bookmix, Readli и других ресурсов – мы собрали такие, которые требуют внимания к жанровым или тематическим особенностях книги.

Бóльшая часть игр основана на читательских советах друг другу. Например, игру «Открытая книга» можно назвать своеобразным буккроссингом в сети. Смысл игры в том, чтобы участник посоветовал книгу, которая понравилась ему больше всего из прочитанного в прошлом месяце, а сам, в свою очередь, выбрал бы себе книгу для чтения из советов других участников. По результатам игры выбирают книгу, которую советовали чаще всего, книгу, которую «открыли» для себя больше всего читателей; лучшего советчика, советом которого воспользовалось больше всего участников; лучшего открывателя, который прочел больше всего «открытий». Книгам, участвующим в игре, присваивается тег «Открытая книга».

Во многих играх требуется рассказать о книге только с помощью ключевых слов. Например, по правилам игры «10 слов о...» участнику надо охарактеризовать книгу, ее автора, жанр или героя, используя всего 10 слов. Близкая по правилам игра «99 слов о...» заключается в том, что один участник подбирает 99 ключевых слов, а другой должен отгадать, о какой книге или авторе идет речь. А в игре «Отгадай книгу по описанию» участники загадывают книги с помощью рецензий, не называя автора и героев книги.

Бывают на подобных ресурсах события, связанные не только с художественной литературой. Например, флэшмоб «Урок литературоведения» актуален среди читателей специальной литературы. Участники называют трех авторов, которые помимо художественных произведений пишут критические статьи, работают над переводами, или занимаются исследованием литературы. О каждом составляют короткую библиографическую справку: чем автор интересен помимо литературного творчества. Затем каждый участник выбирают нехудожественную книгу или статью одного из трех авторов, которую планируют прочитать в течение месяца.

В игре «Сам себе декан» участники ищут книги, например, к теме «Зоология», пишут к ней рецензию, а в завершении игры составляется общий список, куда попадают только 12 книг.

Играли ли вы когда-нибудь в похожие игры или участвовали в литературных флэшмобах? Тогда делитесь своими впечатлениями в комментариях.