Расписание по книге

Сроки проекта: c 15 марта по 31 мая

Превратить пространство школы в мир литературного произведения, а учебный день провести по его сюжету – несомненно, такое событие станет одним из самых ярких впечатлений и для учеников, и для учителей.

На основе какого текста можно провести учебный день по книге?

Выберите литературное произведение и представьте, в изучение каких школьных предметов его можно было бы встроить.

Составьте расписание и укажите, что именно могло бы происходить на разных уроках.

Эдуард Успенский "Дядя Фёдор, пёс и кот"

Доброго времени суток. Времена меняются, в начальной школе уже сидят совсем другие дети, у них другие интересы, но неизменным остается то, что истории Успенского любят все. И как жить без нашего Простоквашино? Никак, поэтому я предлагаю учащимся начальных классов провести день по сюжету этой замечательной сказки.

Простоквашино - это деревня, находящаяся на природе, поэтому хочу отметить, что воплощение этого расписания должно происходить поздней весной, когда школьников можно быстро собрать и вывести на школьный двор.

Прибытие в школу равняется приезду в Простоквашино, а каждый класс - дом в деревне.

1. День начнется с математики. Герои сказки стали жить самостоятельно и столкнулись с проблемой подсчета семейного бюджета. Детям предстоит решать практические математические задачки. Например, сколько молока им нужно в месяц? Сколько это будет стоит?

2. Урок второй - физкультура. Проводиться она будет на свежем воздухе, а целью ее станет - поиск клада. Ведь герои сказки, поняв, что денег у них нет, пошли клад искать.

3. Урок третий - музыка. Клад нашли, деньги есть, а значит, что теперь можно заняться творчеством. А самым творческим персонажем истории у нас был кот Матроскин. Вот он-то знал толк в хорошей музыке. Ребятам предстоит не только спеть его песни, но и, возможно, придумать свои.

4. Четвертый урок - окружающий мир. Как лучше изучить природу? Конечно, выйдя в лес! Лучше всего природу в сказке изучал Шарик, частенько выходя на фото-охоту. Вот и школьникам придется поохотиться на различные виды растений, произрастающих на их школьном дворе.

5. Пятый урок - русский язык. День в Простоквашино был насыщенным, и об этом нужно написать родителям. Письмо начнем с знаменитейших строк "Мои папа и мама, я живу хорошо, просто замечательно. У меня все есть...". И пусть выдумывают небылицы! Ведь приятным завершением урока будет их прочитать.

В некоторых начальных школах есть шестой урок, поэтому я предлагаю занять его предметом ИЗО. Ведь есть в Простоквашино почтальон Печкин, которому чего-то как будто не хватает... Велосипеда! Вот точно, если дети нарисуют ему велосипеды самые разные, разноцветные, многоколесные, то местному почтальону будет из чего выбрать. Тогда он и подобреет.)

5 доработок
Просмотр и добавление доработок недоступны