Расписание по книге

Сроки проекта: c 15 марта по 31 мая

Превратить пространство школы в мир литературного произведения, а учебный день провести по его сюжету – несомненно, такое событие станет одним из самых ярких впечатлений и для учеников, и для учителей.

На основе какого текста можно провести учебный день по книге?

Выберите литературное произведение и представьте, в изучение каких школьных предметов его можно было бы встроить.

Составьте расписание и укажите, что именно могло бы происходить на разных уроках.

"Порри Гаттер и Каменный Философ", Андрей Жвалевский и Игорь Мытько

- Урок литературы: на примере "Порри Гаттера" можно обсудить с детьми, что такое литературная пародия, литературная мистификация, кроссовер, фанфик, постмодернизм и четвёртая стена.

"Все посмотрели на Бальбо. Тот выглядел встревоженным.

– Очередной тупик! – резюмировал он, уставившись в рукопись, и перечеркнул несколько страниц.

– Бальбо! – оживился Асс. – Мои поздравления! Вы теперь – подозреваемый номер один! У вас нет алиби! Ха! Ха… Простите.

– Ничего не получится, – вздохнул секретарь, листая плотно исписанные страницы, – второстепенный герой не может быть главным злодеем. Закон жанра! – и Бальбо вычеркнул еще несколько абзацев"

- Классный час, посвящённый профориентации: выбор жизненной стези является очень важным для главных героев книги. Чем заниматься магам, лишившимся магии? Что делать, если ты хотел быть психоаналитиком, а работаешь преподавателем по защите от магических животных, которых дико боишься? Можно ли работать в волшебном детском саду, если ты лицо слабоволшебного происхождения? И, наконец, как быть главному герою, который любит технологии, но которого семья отправляет в магическую школу?

"– Массачусетский Технологический Институт, – поспешно сказала шляпа и замолчала, давая понять, что выбор сделан окончательно.

Порри затаил дыхание, не смея поверить своему счастью. Затаили дыхание и все присутствующие. Когда молчание затянулось сверх всякой меры, аспирант осмелился уточнить:

– Ну, так куда?

– Ты что, глухой? – раздраженно спросил колпак. – Я же ясно сказал – Массачусетский Технологический Институт. Если хочешь точнее, то факультет робототехники. Следующий! А, уже все? Ну так отнесите меня в мои покои!

- Технология и магия: собственно, старт основному конфликту книги дал Очень Темный Лорд Мордевольт, маг, который стремился доказать косным и отсталым колдунам, что за технологиями будущее, и изобрёл технологию, способную отнимать магию. Порри Гаттер - его своеобразный идейный наследник, который упрямо доводит учителей до нервных срывов, паяя заводных мышей и спрятав лазер в палочку. Конечно, технологии, которыми пользуется Порри, тоже весьма фантастичны. Но почему бы не использовать его пример, чтоб поразмышлять о развитии науки, прикинуть, какие волшебные вещи у нас уже есть, каких пока нет, рассказать детям о последних достижениях техники.

"– Ну, бог с ним, с Мордевольтом, – великодушно сказал следователь. – Давайте лучше поговорим о вас. Вы ведь, кстати, тоже к технике неравнодушны?

– Да так, балуюсь, – буркнул Порри, чувствуя, что запахло жареным. Теперь идея торжества НТР над магией не казалась ему такой уж великой.

– Балуетесь. Вернее, шалите. Вон сколько профессор МакКанарейкл на вас служебных записок понаписала. «На введении в специальность читал журнал „Нью Сайнтист“», «Сбивал с толку однокурсников выдумками о законе сохранения энергии», «Пугал девочек светящимся пятном немагического происхождения»… Что за пятно?

– Это лазер, – пояснил Порри, – гелий-неоновый. Совершенно безвредный.

– Он светит фиолетовым цветом? – неожиданно встрял Браунинг.

– Красным.

– А вот это очень интересно! – продолжил Фантом Асс. – «Вместо того чтобы как нормальные люди поднимать стул заклинанием, подложил под него какую-то техническую гадость, названную им „антигри… гра…“». Ну и почерк у вас, мисс МакКанарейкл! Зато у вашего ректора почерк – загляденье. Четко, ясно. "Сьюзи, голубушка, вы же сами убедились, что под стулом было заклинание, хитро запрятанное в шестеренки! Дайте срок, выйдет из него вся эта дурь!"

- Урок гражданских ценностей: построить справедливое и свободное общество тяжело даже людям, которые плюс-минус все одинаковые. Можно было бы обсудить, насколько социально справедлив мир магической Британии, как нарушаются права детей в Первертсе, как можно улучшить ситуацию дело в магическом мире, где есть разделение между волшебниками и обычными людьми, волшебниками разного уровня силы, различными фантастическими расами, разумными животными, живыми предметами (тот же Каменный Философ)?

- А, это забавный феномен. Ромуальд – первый освобожденный домовой (произошло это, кстати, совершенно случайно), инициатор общественного движения за свободу кухонных рабочих. Дело Ромуальда имело колоссальный резонанс, и за несколько лет практически все домовые, за исключением самых дремучих или глуховатых, добились от хозяев бросания в слугу предметом одежды и автоматического освобождения. А что делать? Но дальше все пошло наперекосяк. Свободным домовым оказались абсолютно чужды идеи овладения хорошей профессией и вхождения в общество, и они, не зная, чем заняться, принялись воровать, попрошайничать, слушать рэп, ну а в основном, как ты думаешь? правильно – драться. Поначалу Ромуальд пытался их разнимать, домовые кричали: «Ромуальд, не лезь!», потом первый освобожденный разочаровался в собратьях и теперь служит домашним секретарем у Квадрита. Ну а домовые во время драк по-прежнему отгоняют своего отсутствующего вождя, то ли на всякий случай, то ли по привычке. Кстати, нам пора идти, ребятки устали колотить друг друга и сейчас начнут попрошайничать.

И правда, украшенные разноцветными синяками домовые один за другими потянулись к собеседникам, протягивая мохнатые ладони и ноя: «Освободите нас, пожалуйста, кто чем может…»

- Урок криминалистики: значительная часть сюжета посвящена расследованию, совмещающему магические и обыкновенные методы. Детям можно рассказать об истории криминалистики, о её современных тенденциях развития, о криминальной психологии и ведении допросов. Ученики могут пофантазировать о том, как они стали бы искать преступников в магическом мире, какие заклинания и чары могут быть полезны следователю-волшебнику, чтоб лучше понять, с какими проблемами сталкиваются его обычные коллеги.

"И тут Порри посетило второе озарение.

– А давайте применим дактилоскопию!

– Гаттер! Следите за своей речью! – нахмурилась мисс МакКанарейкл"

- Творческий урок: на шестом уроке все уже хотят домой, так что лучшее, что можно сделать, - дать детям ватман, краски, клей, задание - придумать, как выглядела бы наша стенгазета, если бы мы были в волшебной школе, и отойти.

"Кряко добавил щепотку печени единорога, осторожно дунул на получившуюся смесь и сделал шаг назад, любуясь получившейся стенгазетой. Строго говоря, стенгазетой это назвать было нельзя, потому что радужная картинка висела не на стене, а прямо в воздухе, но все остальное было на высоте: название «Чистая сила», передовица «Маг – это от слова „могу“», фельетон о плохой дисциплине Оливье Фореста и его дружков, а также карикатура, бичующая ночные гуляния и драки на дискотеках"

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны