Эссе

Сроки проекта: c 2 апреля по 31 мая

Расскажите о своих «Книжных норах»: какие задания олимпиады вам было интересно выполнять или обсуждать? Почему?

Какую «норку» вы бы предложили для следующего сезона?

Объём эссе не не должен превышать 1 500 знаков.

Нора как выход за собственные границы

Год назад я дала клятвенное обещание попробовать себя во всех норах. Иииии….. основательно осела в близких мне и поэтому очень уютных "Книгах для камерного спектакля", "Живой поэзии", "Кругах по воде", "Литературном журнале", "Двух книгах"… В остальные норки заглядывала с любопытством и восхищением широтой взглядов и свободой мышления их обитателей. Потому что да – чтобы обжиться в норе, в этом, казалось бы, ограниченном правилами пространстве, надо уметь выйти за рамки собственных ограничений, посмотреть на привычные тексты, привычные книги под другим углом, и иногда для этого надо реально перевернуться с ног на голову! На второй год участия я всё-таки сделала первую робкую попытку такого «переворота»: неожиданно для себя увлеклась фото-загадками, даже робко предложила одну)

Объём в полторы тысячи знаков не позволяет рассказать о каждой норе, но хотелось бы поделиться ощущениями от двух. Очень интересным был "Тысячеликий герой", но, разложив по полочкам моего любимого Арсения-Лавра, я сама ужаснулась, каким плоским он получился: или я не смогла достойно вписать его в теорию Джозефа Кемпбелла, или всё-таки не любой герой, даже проходящий все этапы названного пути, может быть подвергнут подобному анализу. И "Лутбокс для героя" оказался для меня спорным) С одной стороны, заявлено изменение понятий о героизме, с другой – требовалось привести в пример героя, чьи поступки могли бы стать аргументом к конкретному направлению итогового сочинения. Увы, здесь я пока тоже не смогла «выйти за рамки» конкретных рекомендаций ФИПИ и предложить идеи, не связанные с ними…

А теперь о будущем!) Предлагаю нору «Книжный подарок». В прошлом году, на первом этапе, одна из участниц поделилась идеей книжного бокса: вместе с книгой именинник получает коробку с подарками, связанными с содержанием произведения; на упаковке каждого написана страница, дочитав до которой подарок можно раскрыть. Страницы, конечно, указывать не нужно, а вот предметы, упоминаемые в текстах, которые могли бы наполнить такой подарочный набор, можно было бы поискать)

Ещё одна идея связана читательскими проектами (ведь мы все – участники замечательного большого проекта!). На первом или последнем этапе можно предложить описать проект по продвижению чтения: его идею, цель, формат, предполагаемых участников, временные рамки…

И самое главное: спасибо всем! Организаторам, создателям каждой норы – они были уникальными и невероятно интересными! – и участникам (отдельное – Анне, Павлу и Александру, у которых уже второй год учусь «выходить за собственные границы»))

14 доработок
Просмотр и добавление доработок недоступны