Саундтрек

Сроки проекта: c 16 октября по 27 ноября

Расскажите о музыкальных композициях, которые у вас ассоциируются с какой-то книгой и(или) ее героями.

Объясните свой выбор, не забудьте указать автора и название книги, а также названия, авторов/исполнителей музыкальных композиций

87 идей
Показывать

"Мцыри" Михаил Юрьевич Лермонтов

Эта поэма ассоциируется у меня с песней "Addict with a pen" Twenty One Pilots. Эта песня - обращение к Богу человека, утратившего жизненные ориентиры, не видящего в этом мире ничего, что могло бы стать смыслом существования. Конечно, "Мцыри" не совсем про это - у несчастного послушника была родина, к которой он стремился. Однако мне кажется, что умирая, он чувствовал себя именно так, как лирический герой - бесконечно одиноко, словно путник, оставшийся в пустыне, без воды, без людей, обречённый на смерть без сочувствия, потерявший даже Бога.

"Герой нашего времени" Михаил Юрьевич Лермонтов.

Печорин - моя больная тема, я уже признавалась в этом в норе фанфикшена. Меня злит, что его оправдывают за разрушение, которое он приносит в этот мир только потому, что он, видите ли, несчастен и не способен найти своё место. И у Стрыкало есть песня о таком герое - "Подворотня - мой дом". Лирический герой называет подвортню " самой неважной, самой ненужной", но при этом и его квартира, выглядящая как каталог Икеи тоже его не устраивает - "лучше б она сгорела". Ему не нравятся модные джинсы ("я их ненавижу"), его друзья кажутся ему чересчур социальными, все в жизни не так и бесит его, но он зачем-то продолжает принимать это.

А для описания отношений Печорина с женщинами подходит "Фанк" (тоже Стрыкало). "... дверь вон там, до свиданья, мне надоело искать оправданья поступкам и словам своим". Григорий от скуки играет с Бэлой и княжной Мери, а потом просто бросает их, как кукол. "... Жизнь ведь слишком коротка, чтобы мы с вами тратили её на любовь" - заявляет лирический герой, но так и не говорит, на что же следует тратить жизнь. При всей "мудрости" до встречи с лирической героиней он "гулял один", что тоже ему не нравилось. В этом поведении я вижу Печорина - взбалмошного, эгоистичного, самодовольного человека, который сам не знает, чего хочет.


Полный текст обеих песен очень отличается от атмосферы произведения, поэтому я извиняюсь за "оскорбление чувств любящих "Героя нашего времени": времена всё-таки разные, но архетип один:)

"Алые паруса" Александр Грин

Ассоль и Грэй разные, как солнце и луна, но их любовь благословлена небесами. Никто не мог вообразить, что они когда-нибудь вообще встретятся, над Ассоль смеялись за её мечту, но она сбылась, совсем как в песне Panic! At The Disco "When the day met the night": "All was golden in the sky // When the day met the night". Единственное отличие - Луна и Солнце в песне не мечтали о встрече, впрочем, они светила, нечто выше людей. Но их любовь по сути является началом их истинной жизни - как и у героев книги: Ассоль придает законченность жизни Грэя, а Грэй становится началом независимой, взрослой жизни Ассоль.

Пятая колонна" Эрнест Хемингуэй

Конечно, соотносить два этих произведения - хулиганство, но я надеюсь, что вы меня простите:)

Отношения Филлипа и его дамы напоминают мне песню Вали Стрыкало (ака Юрия Каплана) "Первомай". Героиня ждёт любви - герой предлагает ей политические идеи. Герою хочется найти девушку, которая разделит его энтузиазм - ему предлагают любовь и семейное счастье. Конечно, в "Пятой колонне" эта история завершается трагично, тогда как у Стрыкало это нежеланте героев понять друг друга комично, однако суть, на мой взгляд, одна.

"Где она, милая девушка Салли?" Рэй Брэдбери

"И я опять пишу тебе, мой вечный адресат:

Помни всё, что было, но не возвращайся назад!"

(Шары "Адресат")

Кстати о творчестве этой группы, не связанном с "1984":)

Лирический герой песни остро страдает от чувства одиночества, тоски по друзьям детства и юности, но прекрасно знает, что попытки вернуть все это ничем хорошим не закончатся.

А вот герой рассказа не столь сообразителен. Он отправляется на поиски своей школьной влюбленности и... Приходит к неожиданному результату, явно не приносящему ему удовлетворения. Его история - наглядное доказательство того, что "возвращаться назад" не стоит, лучше держать прошлое в памяти.


"Привет, я ухожу" Рэй Брэдбери

Меня очень впечатлило это произведение, прямо до мурашек пробрало, и я чуть не разплакалась на моменте, когда [СПОЙЛЕР!] герой говорит гостю, что его смерть никак не влияет на его дружбу со странным визитёром. [КОНЕЦ СПОЙЛЕРА]

Это произведение звучит для меня как "Прости. Прощай. Привет." Владимира Котлярова - та же нездоровая привязанность, готовность сделать невозможное, чтобы быть рядом, безумная ревность. Это неправильно, по-хорошему, и герою книги, и лирическому герою стоит записаться к психологу, на мой взгляд, и всё-таки в одержимости есть что-то невероятно трогательное и сильное.

"Три удара под дых" Бенджамен Демар

Во-первых, спасибо за эту книгу "Норе".

У Алека Бенджамина есть песня "Boy in a bubble". Её лирический герой рассказывает об исьиениях, которые он спокойно принимает от хулигана, потому что знает, что тому нужна его реакция, и намеренно позволяет себя бить, чтобы дебошир не получил удовлетворения. В конце песне слушателю объясняют, что злой мальчишка дерётся с другими, потому что сам напуган и слаб - его бьёт дома отец.

Тема жестокости, вызванной страхом - основная, на мой взгляд, в "Трёх ударах под дых". Хотя герою этой книги никто не решается противостоять морально, и отсутствие сопротивления противников вызвано слабостью, да и страх мальчика происходит от отсутствия отца, а не от избиений дома, мне кажется, он все же похож на хулигана из песни.

Кэтрин Патерсон. Мост в Терабитию

Для темы Джесса и Лесли я бы выбрала кельтскую музыку Адриана фон Зинглера "Adventure Awaits". Да, их ждет приключение, целый созданный ими мир! Но флейта здесь щемящая, как раз то, что нужно чтобы передать и боль Джесса, и тот момент, когда он вплетает цветы в волосы сестренки и ведет ее в Терабитию в самом конце книги. Для меня повествовательный ритм этой музыки еще и о том, что книгу эту мама, Кэтрин Патерсон, написала для сына, переживающего гибель подруги.

Одна из любимейших книг детства...


Война... Н. В. Гоголь "Тарас бульба" М. Ю. Лермонтов "Бородино", "Слово о полку Игореве" RUSSIAN WOMAN-Manisha.

Есть много произведений где произошла страшная, ужасная война. Например : Н. В. Гоголь "Тарас Бульба, М. Ю. Лермонтов " Бородино "," Слово о полку Игореве" и многие другие. Страшно представить себе последствия войны. Сколько крови, тяжёлых ран, трупов! Сколько детей потеряли своих отцов, жёны своих мужей! Но даже несмотря на потери родных, близких они остаются сильными независимыми! И вот эти моменты ассоциируются у меня с этими строчками из песни RUSSIAN WOMAN-Manisha.

Борются, борются

Все по кругу борются, да не молятся

Сын без отца, дочь без отца

Но сломанной family не сломать меня, а!



"Мартин Иден" Джек Лондон

"Безупречно прекрасная жизнь

Словно пуля в висок ждёт меня в конце.

Все мои друзья - одиночество и невоспетый поэт в терновом венце."

("Обычный" Шары)

Вообще-то это песня уже посвящена книге, автор вдохновился романом "1984" при её написании, однако эти строки для меня - краткий пересказ судьбы Мартина Идена: он старался ради будущего успеха, несмотря на гениальность его работ, прозябая в нищете во время их создания. Единственный его настоящий друг умер и так и не был признан, хотя его работы, по оценке Мартина, даже гениальнее чем то, что писал сам юный писатель. Достигнув успеха герой книги осознаёт свое одиночество и бессмысленность всех стараний и совершает суицид, поэтому успех действительно становится для него "пулей в висок".